Информационная справка

прием в школу

«Никогда никакими силами вы не заставите
читателя познать мир через скуку.
Читать должно быть интересно».
А. Н. Толстой.

Село Шунга одно из старейших в Костромском районе, гордится историей своей средней школы. Школа открылась в 1880 году, с 1965 года занимает типовое здание, в 2016 году отметила 136 – летний юбилей. Школа имеет прекрасный краеведческий музей.  Библиотека была открыта  в 1966 году.

 

Наличие пространственно-обособленных зон

Информационно-библиотечный центр Шунгенской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Г.И.Гузанова

Зона получения информационных  ресурсов во временное пользование
Зона получения информации на различных типах носителей
Зона доступа к сети Интернет

Зона доступа к государственным информационным ресурсам

и ресурсам ограниченного использования

Зона сохранения и распространения культурного наследия
Канал получения информации об имеющихся информационных массивах и ресурсах

http://www.schunga.ru/

Зона проектно-исследовательской и коллективной деятельности

со свободной гибкой организацией пространства и средствами поддержки

Зона для проведения мероприятий (внеурочных) различной направленности

 

Справка о библиотеке МОУ Шунгенской средней общеобразовательной школы

 

План работы библиотеки  на 2015-2016 учебный год + ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

План работы литературной гостиной "Светлица" на 2015-2016 учебный год + ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Количественный состав групп читателей

Всего читателей -  260 чел.

В библиотеке выделены следующие группы читателей:

  • Учащиеся – 260  - 100%
  • Педагогические работники – 32 чел. - 100%

Фонд

Фонд библиотеки укомплектован справочной, энциклопедической, методической литературой для педагогических работников;

  • Всего - 10449
  • Художественная литература  – 7293 экз.
  • Учебники - 3156 экз.
  • Периодические издания «Учительская газета», «Вестник образования», «Практика административной работы в школе», детские журналы «Свечечка» и «Свирель».

 

Нормативно-правовая база деятельности школьной библиотеки:

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный Закон об образовании
  • Федеральный Закон о библиотечном деле
  • Национальная доктрина образования
  • Федеральный Закон о библиотечном деле
  • Манифест школьных библиотек
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Примерное положение о библиотеке МОУ Шунгенской средней общеобраз. школы
  • Примерные правила пользования библиотекой МОУ Шунгенской СОШ
  • Должностные обязанности заведующей библиотеки
  • Инструкция об учёте библиотечного фонда
  • Примерный трудовой договор
  • Манифест ЮНЕСКО о школьных библиотеках
  • Концепция библиотечного обслуживания детей в России
  • Устав Российской школьной библиотечной ассоциации
  • Устав  общественной организации школьных библиотекарей

Обслуживание читателей

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Работа проводится  по следующим направлениям:

  • Нравственное и патриотическое воспитание
  • Краеведческое воспитание и фольклор
  • Эстетическое воспитание
  • Экологическое воспитание
  • В помощь изучению школьных программ
  • Ведение СБА (справочно-библиографического аппарата)
  • Профориентационная работа

 

Тема по самообразованию: «Развитие читательских интересов учащихся»

В течение учебного года проводится  совместная работа с сельской библиотекой (заведующая Сухенко Л.И.) и со школьным музеем, учителями предметниками, классными руководителями, взаимодействие с детской библиотекой Костромского муниципального района (директор Крюкова Татьяна Валерьевна).

Мы открыты для сотрудничества с коллегами и партнерами, информацией. В условиях очередной трансформации нашего общества очень востребованным оказывается любой профессиональный опыт и знания. Объединять усилия, избегать ошибок, делиться достижениями - на это мы рассчитываем в общении с коллегами.

Наша библиотека переживает те же процессы и преобразования, что и большинство  библиотек. Мы стремимся к тому, что отвечать на вызовы времени, следовать общим тенденциям развития отрасли и стараться чуть-чуть опережать естественный ход событий, чтобы влиять на них в меру наших сил и возможностей.

Никогда не будет придумано что-либо подобное книге – способное дать вам как раз столько, сколько нужно, и никогда – слишком мало или слишком много, дать вам одному целую вселенную.

По мнению многих читателей, "самое демократичное место в школе", "особое межвозрастное пространство.

Школьная библиотека – это как первый учитель, от которого зависит очень многое. Какого читателя мы воспитаем таким он и будет в публичных и вузовских библиотеках. Все закладывается с детства.